воскресенье, 12 октября 2014 г.

Отдых в Черногории: Цетинье, Острог.

О том, чтобы взять в аренду машину и поездить по Черногории самостоятельно, мы подумывали еще дома. Подумано - сделано. И вот мы счастливые обладатели арендованного автомобиля Рено (у них эта марка называется как-то по другому), стоимостью 40 евро в сутки.
Выехали с утра пораньше по маршруту: Цетинье-Подгорица- Острог. Погода - плакать хочется. Дождь льет, ничего толком не видно, а на дороге скользко, как сказал водитель - муж.
В одном из "карманов" сделали остановку, пофоткались.
 Это вид сверху на г.Будва пасмурным утром.

По-тихоньку (везде ограничения: 50, 70 км), часа через 1,5 мы доехали до Цетинье - бывшей столицы Черногории. Дождь к тому времени закончился, небо прояснилось и у нас получилось прогуляться. Чудесный такой городок, тихий, сонный. Очень спокойный и уютный. Так мне показалось.

Какой-то темный, очень холодный и сырой туннель, куда ведет не знаю, не ходили, страшно))...

Цетинский  монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, основан в 1484г. Во внутрь мы не попали, т.к. было очень много экскурсантов. Удалось заглянуть лишь в одну из комнат. Очень красиво. В монастыре хранятся 2 православные святыни: Десница Иоанна Крестителя и часть креста, на котором распяли Христа. Но как я поняла, так просто их не увидеть, экскурсантов к ним не пускают((

Напротив монастыря стоит Церковь Рождества Богородицы.

Каштаны рядом с Церковью.

Столб с указателями. Показывает расположение достопримечательностей (в том числе).
Мы приобрели абонемент на посещение 5 музеев сразу и отправились "окультуриваться":

Музей короля  Николы I. Внутри очень красиво, интересные интерьеры. Такое ощущение, что живущие там люди просто ненадолго вышли. Настолько там все естественно.
 И категорически запрещено фотографировать ((
Этнографическийй музей. Там всякие коврики, посуда, одежда и т.п.

Я не удержалась и тайком "щелкнула" эту "чудо одёжу" для пастухов. А ели ночью такое встретится на пути?... Жуть..
                                                                  Нижнее белье.

Направляемся в Подгорицу.

Подгорица откуда-то издалека.
На въезде в город чувствуется сладкий цветочный аромат... Медом пахнет! Очень-очень приятно.
Памятник Петру Петровичу Негош - Владыке Черногорскому.Впечатляет своими размерами.

Центральные улицы Подгорицы буквально забиты машинами. Такой же, как и у нас загазованный воздух. В кафешках толпы народу. Столица! Со всеми ее атрибутами.
 Мы как-то бестолково пробежались по самому центру, не нашли куда присесть пообедать и решили найти какую-нибудь закусочную на выезде.
Немного жалею, что в Подгорицу мы просто  заскочили проездом. Город стоит того, чтобы посвятить ему как минимум полдня. Там есть красивые парки, есть "Старый город", недалеко от города есть водопад и какие-то древние развалины, много музеев (но обо всем этом я узнала только по приезду домой).
И мы не ошиблись) В этом маленьком кафе уже совсем на выезде из Подгорицы мы чудесно пообедали. Радушный, заботливый хозяин, отличная пицца и просто вкуснейший кофе.

В дороге к монастырю Острог нас опять застиг дождь. Лило как из ведра. Поднимались в гору (Монастырь находится на высоте 900 м над уровнем моря), чувствовалось,что холодает.
Метров за 500 от монастыря стоит пост, который рекомендует оставить машину на спец.стоянке и дальше идти пешком.... Но, видимо, погода и ребенок выглядывающий из окон, смягчили сердца постовых и нас пропустили на  машине на самый верх. Чему я была несказанно рада.

Ну и воздух на такой высоте !!!!  Я бы охарактеризовала: чистый, звонкий, искристый (не знаю применимы ли данные эпитеты по отношению к воздуху), слегка морозный, даже ледянистый, Но т.к. очень высоко - воздух разряжен. И с непривычки у меня даже голова закружилась.

Нам чуток не повезло, т.к. в Монастыре проводились ремонтные работы (пейзаж за спиной был испорчен).

Фрески на стенах Монастыря.

Вид со смотровой площадки.
Ух, высоко!

Здесь ставят свечки.

На  обратном пути нас накрыл густой туман.

И это снова Будва, уже в лучах заката. Время около 7 вечера по местному, а солнце уже садится за гору.

1. Смотрю фото, и как будто уже 100 лет прошло после поездки)
    Мы не стали машину брать, так хотелось просто беспечно отдохнуть - пусть нас возят и всё рассказывают))
    В Остроге хотелось бы побывать, интересное место.
    Про Подгорицу мне говорили девочки, что там ничего интересного нет. Мы проезжали через него, там памятник Высоцкому есть)

1. У меня тоже ощущение, что все это было давным-давно. Какие-то мелочи уже забываются)
      Я тоже думала, что в Подгорице смотреть нечего (не подготовилась заранее))), поэтому, мы там и не задержались. В центре там очень шумно и суетно, ощущается напряженность = наши центральные улицы. Обо всех достопримечательностях этого города я прочитала, только уже вернувшись домой.
      А у меня муж прямо-таки рвался за руль, интересно ему было на себе прочувствовать все эти серпантины: в итоге он вынес вердикт, что у нас в области некоторые трассы посложнее будут. Например дорога из Екатеринбурга в Нязепетровск такая же узкая, извилистая, холмистая, да еще и вся в ямах, в отличие от заграничных идеально ровных трасс)))

2. Да, у нас ещё и ямы на таких дорогах) Как они умудряются свои трассы в таком состоянии поддерживать)

3. А у них зим таких нет, может в этом дело?...

2. Таня, какие удесные фото! Спасибо за экскурс в историю, люблю такое читать. Монастырь очень красив и развалины...
    Нижнее белье прикольное))
    Как знакома ситуация с дождем: у нас такое в Германии было. Весь отпуск лило как из ведра((

1. Если отдых не "пляжный", то непогоду пережить можно. Главное, чтобы было, что посмотреть. В Германии, полагаю, с этим порядок. Есть на что взглянуть)))

3. Люблю такие посты. После их прочтения, а особенно после просмотра фоток, складывается такое впечателение, что сама посетила тот или иной город. Спасибо, за интересный пост и красивые фото! :)

Заглядывай ко мне, у меня новый пост: http://taya.today